МКОУ "Кирчиженская СОШ"
Красноярский край, Бирилюсский район, с. Кирчиж
  • "Горячая линия» по вопросам горячего питания обучающихся

    С 01 апреля по 12 апреля 2024 года территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске проводит «горячую линию» по вопросам горячего питания обучающихся. Задать вопросы можно в рабочие дни по телефону «горячей линии» территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске 8(39151)5-08-39 и 8(39151)5-06-75 с 10:00 час. до 12:00 час. и с 13:00 час. до 16:00 час.
    "Горячая линия» по вопросам горячего питания обучающихся.

    Памятка об организации горячего питания обучающихся.

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Организму школьника регулярно требуется количество жиров, белков и витаминов, которое необходимо для здорового роста и правильного развития.

    Правила здорового питания:

    1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
    2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр - не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.
    3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
    4. Учащиеся в первую смену должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в школе - горячий завтрак, после окончания занятий - обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а ужин (дома).
    5. В межсезонье (осень - зима, зима - весна) ребенок должен получать витаминно­минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
    6. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
    7. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.
    8. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.

    О рекомендациях по формированию меню для школьного питания

    Роспотребнадзор напоминает, что для организованных коллективов (например, обучающихся в образовательных организациях) существуют блюда и продукты повышенного эпидемиологического риска.

    В соответствии с технологией приготовления эти блюда не проходят необходимую термическую обработку, которая может обеспечить нужный уровень безопасности в течение двух часов с момента приготовления блюд и реализации их без повторного подогрева. Сырокопченые колбасы также являются источником дополнительного поступления в организм соли и тяжёлых для переваривания детским организмом жиров животного происхождения.

    Исключение потенциально опасных для здоровья детей продуктов определяет безопасность меню школьного питания, а также обеспечивает реализацию на практике принципов здорового питания и создает популяционный уровень профилактики нарушений здоровья детей.

    Важно помнить, что ассортимент продуктов для питания детей достаточно широкий и позволяет обеспечить вкусное и разнообразное меню, даже при наличии списка запрещенных продуктов и блюд. Например, макароны, как самостоятельный гарнир, или как гарнир с сыром не запрещены.

    Что есть сегодня в школьном меню:

    1. Продукты и блюда, которые отвечают принципам здорового питания. Продукты, которые обеспечивают организм энергией, витаминами и микроэлементами, необходимыми для гармоничного роста и развития ребенка; богатые незаменимыми аминокислотами и полиненасыщенными жирными кислотами, клетчаткой.
    2. Блюда, соответствующие завтраку (каши, творожные и яичные блюда, овощи и фрукты, горячие напитки, могут включаться гарниры с основными мясными и рыбными блюдами), обеду (овощные закуски, первые блюда, гарниры, основные мясные и рыбные блюда, мясные запеканки, компоты или кисели, фрукты).
    3. Блюда в рецептуре которых использованы щадящие методы кулинарной обработки (отваривание, тушение, запекание).

    Продукты и блюда, которых нет и не должно быть в школьном меню:

    1. Продукты и блюда, определяющие эпидемиологические риски здоровью детей
    2. Продукты и блюда, обладающие раздражающим эффектом на слизистую желудочно- кишечного тракта
    3. Продукты, характеризующихся повышенным содержанием соли и сахара, жиров животного происхождения
    4. Блюда, в рецептуре которых используется жарение в качестве способа кулинарной обработки

    Таким образом, с помощью формирования здорового и разнообразного меню школьного питания создаются условия для гармоничного роста и развития детей, профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, формирования здоровых пищевых стереотипов поведения, здоровых вкусовых пристрастий, сокращаются риски избыточной массы тела, ожирения, сахарного диабета, анемий, гиповитаминозов, болезней системы кровообращения.

    Берегите детей и будьте здоровы!

    5 шагов по правильному питанию детей в школе

    Роспотребнадзор обращает внимание, что здоровое питание важная составляющая гармоничного роста и развития ребенка, его благополучия и безопасности. Важно, чтобы питание не только покрывало калорийностью пищи энерготраты ребенка, но и содержало необходимое для здоровья количество витаминов и минералов. Важно чтобы дети питались не только дома, но и в школе в течение дня, чтобы им нравилось то, что они едят, а обстановка располагала к принятию пищи. Ключевым показателем мониторинга школьного питания является удовлетворенность питанием обучающихся и родителей, контроль вкусовых предпочтений, удовлетворенность ассортиментом и качеством блюд по результатам выборочного опроса детей. Роспотребнадзор предлагает несколько рекомендаций для операторов по организации питания в школах, которые помогут создать необходимую атмосферу в столовой и приготовить вкусные и полезные блюда, реализовать на практике принципы здорового питания.

    СОЗДАЙТЕ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

    • Организуйте удобные и функциональные посадочные места для каждого класса
    • Обеспечьте в столовой условия для мытья рук, бесперебойную подачу холодной и горячей воды через смесители, наличие мыла и сушилок для рук
    • Соблюдайте режим уборки столовой, мытья и обработки посуды
    • Проводите ежедневные дезинфекционные мероприятия по вирусному режиму
    • Протирайте столы перед каждой посадкой обучающихся
    • Аккуратно сервируйте столы, проверьте наличие салфеток на столах
    • Предусмотрите достаточную продолжительность перемен для приема пищи (не менее 20 минут)

    ГОТОВЬТЕ ВКУСНЫЕ БЛЮДА

    • Регулярно контролируйте вкусовые качества готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям
    • Проверяйте, что едят дети, а что нет, выясните причины плохого аппетита у детей и оперативно их проработайте

    СОБЛЮДАЙТЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

    • Включите в меню продукты источники витаминов, микроэлементов и клетчатки, обогащенные продукты
    • Исключите из употребления продукты-источники скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья); продукты с усилителями вкуса и красителями
    • Уберите солонки со стола, формируйте у ребенка привычку к рациону с низким содержанием соли

    ■ Не включайте в меню продукты и блюда, которые являются источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье и иные кондитерские изделия), формируйте привычку употребления умеренно сладких блюд

    • Участвуйте в контроле качества и безопасности продуктов, поступающих на пищеблок, препятствуйте поступлению в столовую фальсифицированной и (или) обезличенной продукции, продукции с истекшим сроком годности, нарушениями условий хранения

    КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ПОДАЧИ БЛЮД

    • Горячие блюда должны быть горячими не только на раздаче, но и к моменту их употребления ребенком
    • Регулярно проверяйте потребительскую температуру блюд с использованием анкетирования детей и выборочной органолептической оценки горячих блюд, отбирая пробу со стола ребенка.
    • Не допускайте, чтобы дети питались остывшими блюдами

    ПРАВИЛЬНО ИНФОРМИРУЙТЕ

    • Информируйте детей и родителей о ключевых принципах здорового питания
    • Вовлекайте учителей в процесс формирования у детей стереотипов здорового питания и здорового пищевого поведения
    • Размещайте и регулярно обновляйте содержание информационного стенда, а также информации на сайте общеобразовательной организации о принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний
    • Проводите тематические родительские собрания, классные часы, викторины, используйте иные игровые и познавательные формы коммуникаций детей, родителей и педагогов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie