Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность. Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Главные задачи социального педагога
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем; отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся;
- оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
- посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
- принятие мер по социальной защите, помощи, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, семье, окружающей социальной среде;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
- координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;
- диагностика проблем учащихся школы;
- формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
Направления работы
1.Социально-информационное: направлено на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки;а
2.Социально-правовое: направлено на соблюдение прав ребенка;
3.Социально-экономическое: направлено на оказание содействия в получении пособий,
компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям;
4.Медико-социальное: направлено на укрепление здоровья детей, профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико – социальный патронаж детей из семей группы-риска;
5.Социально-психологическое: направлено на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, устранение негативных воздействий социума, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
Социальный педагог
Служба школьной медиации
Медиация востребована сегодня в сфере образовании всех уровней: от начальной школы до университета. Особое место занимает школьная служба медиации (примирения), целью деятельности которой является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций. Задачами деятельности школьной службы являются: проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов, обучение школьников, педагогов, родителей методам урегулирования межличностных конфликтов. В состав школьной службы входят ученики и педагоги школы.
Деятельность школьной службы медиации основывается на принципах:
- добровольности участия спорящих (конфликтующих) сторон в процедуре урегулирования конфликта;
- конфиденциальности, предполагающей обязательство членов Службы и участников конфликта не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении;
- нейтральности и независимости медиаторов. Членам Службы запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно
разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет;
- Информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). Если рассмотрение на педсовете уже было, то ведущие должны быть готовы столкнуться с последствиями эскалации конфликта или отказаться от работы над этим случаем.
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече необходимо присутствие взрослого ведущего.
...
В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности:
• ученик
• учитель
• родители
• администрация
Между субъектами образовательного процесса могут возникать спорные ситуации их можно разделить на такие виды:
• ученик-ученик
• ученик-учитель
• ученик-родители
• ученик-администратор
• учитель-учитель
• учитель-родители
• учитель-администратор
• родители-родители
• родители-администратор
• администратор-администратор
Характер споров: нарушение коммуникативных навыков общения, нарушение детско-родительских отношений, конфликт интересов участников образовательного
процесса и иные споры
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Руководитель
Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае
Родилась в Красноярске 5 августа 1963 г.
Закончила Красноярский государственный университет в 1985 году по специальности правоведение.
С ноября 2006 года по октябрь 2007 года прошла профессиональную переподготовку в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Сибирская академия государственной службы».
В системе социальной защиты населения края с 1985 года, прошла путь от ведущего специалиста до заместителя министра социальной политики Красноярского края.
Основными направлениями в деятельности И.Ю. Мирошниковой в должности заместителя министра являлись:осуществление нормативно-правового регулирования, организация социального обслуживания населения края;контроль за исполнением переданных государственных полномочий органам местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения;организация межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, а также разработка и исполнение региональной Стратегии действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017 года.Мирошникова И.Ю.
Отмечена почетными грамотами: Губернатора Красноярского края, Законодательного Собрания края, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, министерства социальной политики края, награждена Нагрудным знаком «Отличник социально-трудовой сферы».
Цель деятельности Уполномоченного по правам ребенка
- обеспечение государственной защиты прав ребенка, их соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Бирилюсского района
Председатель комиссии:
фио Сивакова Елена Константиновна , заместитель главы администрации района по социальной сфере.
телефон 8(39150)2-13-34
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио Спиридонова Ольга Викторовна , главный специалист администрации района.
телефон 8(39150)2-13-34
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Бирилюсского района
адрес Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Советская, 130, каб.312